Маршруты перевозки грузов

Автор: | 25.02.2017

Перемещение различных грузов осуществляется по маршруту, который представляет собой установленный (намеченный), а при необходимости и оборудованный путь следования транспортного средства между начальным и конечным пунктами.

Маршрутизация позволяет оптимизировать грузопотоки с учетом:

· объема перевозок;

· направления;

· дальности перевозок грузов;

· протяженности во времени;

· загруженности транспортных коммуникаций;

· последовательности движения;

· эффективности доставки грузов.

Основными задачами маршрутизации являются:

· организация движения;

· минимизация сроков доставки грузов;

· безопасность движения;

· эффективное использование транспортных средств;

· выполнение планов и графиков перевозок;

· оперативность в реагировании на изменение дорожных условий.

Маршруты в зависимости от классификационного признака подразделяются:

1) по протяженности:

· городские;

· пригородные;

· междугородние;

· международные;

2) по периоду времени года:

· постоянные;

· сезонные;

3) по способу движения:

· маятниковые;

· кольцевые.

При маятниковой системе перевозок транспортное средство неоднократно обращается между двумя погрузочно-разгрузочными пунктами (звеньями логистической системы). На рисунке 2.33 приведены схемы маятниковых маршрутов:

а) односторонние – применяются при перевозке грузов в одном направлении;

б) двусторонние – организуются при равномерных по мощности грузопотоках в оба направления;

а) б)

в)

Рисунок 2.33 – Схемы маятниковой системы маршрутных перевозок грузов с грузом без груза

в) веерные – организуются, когда из одного пункта перевозятся грузы в несколько пунктов или, наоборот, доставляются из нескольких пунктов в один.

Кольцевая система маршрутов основана на движении транспортных средств в одном направлении по замкнутой линии, на которой расположен ряд звеньев логистической системы. Различают кольцевые маршруты (рисунок 2.34) с равномерным возрастающим или затухающим грузопотоком.

а)

G2 G3 G4

Рисунок 2.34 – Кольцевые маршруты

Для решения вопроса о целесообразности открытия маршрута предварительно необходимо:

· определить потребности в перевозках грузов по этому маршруту (предполагаемый устойчивый грузопоток);

· выбрать трассу движения и обследовать дорожные условия;

· составить технико-экономическое обоснование целесообразности открытия маршрута.

При разработке маршрутов должны предусматриваться:

· обеспечение транспортной связи для наибольшего числа заказчиков по кратчайшим направлениям между основными пунктами маршрута;

· использование вида транспорта, соответствующего типу перевозимого груза;

· возможность контроля движения транспортных средств;

· обеспечение координации движения различных видов транспортных средств;

· расположение промежуточных и конечных остановочных пунктов маршрутов в достаточно крупных грузообразующих местах, с целью минимизации порожних пробегов транспортных средств;

· применение эффективных систем организации движения.

При доставке груза возникает также необходимость выполнения других различных работ, связанных с транспортным процессом (прием груза у грузоотправителя и сдача его грузополучателю, сопровождение и охрана груза во время перевозки, оформление товарно-транспортных документов и т. д.). Комплекс работ, связанных с транспортным процессом и выполняемых с момента приемки груза в пункте отправления до момента сдачи груза в пункте назначения, называется транспортно-экспедиционной работой.

В зависимости от места выполнения транспортно-экспедиционные работы могут быть комплексными и местными.

Комплексные работы охватывают все виды операций с момента получения груза у отправителя до момента сдачи его получателю. Местные работы разделяют на операции, выполняемые по месту отправления, в пути следования и по месту прибытия транспортного средства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

86 + = 87