Вопрос. Сущность, задачи и функции сбыта. Связь между сбытом и маркетингом

Автор: | 25.02.2017

Тема 1: Понятие, сущность, роль сбытовой деятельности предприятия

1.1 Сущность, задачи и функции сбыта. Связь между сбытом и маркетингом.

1.2 Содержание сбытовой деятельности производственного предприятия. Основные виды работы.

1.3 Нормативно-правовая база в сбытовой деятельности предприятия.

вопрос. Сущность, задачи и функции сбыта. Связь между сбытом и маркетингом.

Сбыт продукции является связующим звеном между произ­водством, распределением и потреблением.

В широком смысле слова сбыт характеризуется как распреде­ление и движение товара от производителя до потребителя.

В узком смысле слова под сбытом понимается его заключитель­ный этап - непосредственное общение продавца и покупателя,

Цель сбыта - доведение до конкретного потребителя подготов­ленного товара определенного количества и качества в установ­ленные сроки.

Основной задачей сбыта для предприятия в настоящее время является: обеспечение совокупности функциональных действий по распределению, доведению до покупателей и реализации товаров в соответствии с заключенными договорами.

Значение сбытовой деятельности производственного предпри­ятия состоит в следующем:

- в процессе сбыта происходит продолжение производствен­ного процесса; операции по сборке, доработке товара, упаковке, подсортировке, хранению способствуют сохранению и увеличе­нию потребительной стоимости товара;

- сбытовая деятельность обеспечивает завершение маркетин­говых действий по изучению рынка, разработке товара, планиро­ванию ассортимента, продвижения товара на рынок;

- организация сбыта продукции предприятия определяет его конкурентные преимущества на рынке, результативность взаимо­действия с партнерами по сбыту;

- итоги сбыта определяют конкретные экономические и финан­совые результаты деятельности производственного предприятия.

Функции сбытовой деятельности производственного предприятия представлены в таблице 1.

Таблица 1- Функции сбытовой деятельности производственного предприятия

Структура и содержание функций
По роли По характеру
Организационно- коммерческие Технологические
Основные Продажа и аренда: Хранение:
- установление контактов с - разгрузка и погрузка
посредниками и покупателями - внутреннее перемещение
- подготовка и заключение договоров - приемка
- исполнение договорных обязательств - укладка на хранение
- непосредственное хранение
- сортировка и маркировка
- комплектация
- упаковка и затаривание
Распределение:
- формирование партий поставки
- отправка (отгрузка)
- транспортировка
Вспомо­гательные Информационные функ­ции: Сервисное обслуживание:
- изучение покупателей и посредников
- информационное обеспечение
планирования производственно-сбытовой деятельности
Юридические функции:
- обоснование и оформление
договоров
- правовая защита
- предпродажное обслуживание
- послепродажное обслужи­вание:
- монтаж
- установка
- ремонт
- поставка запасных частей

Сбыт продукции тесно связан с маркетингом. Концепция маркетинга изменяет методы, при помощи которых предприятие достигает намеченные цели производства и сбытовой продукции.

Главное значение отводится маркетингу, т.к. служба маркетинга определяет сколько, по какой цене и каких видов продукции с позиции ассортимента необходимо реализовать предприятию в том или ином сегменте рынка. Задачи службы сбыта заключаются в том, чтобы следовать рекомендациям, которые разрабатывает отдел маркетинга и использовать их как ориентир при продвижении продукции предприятия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 + 1 =